Исекай: Как фэнтези и приключения завоевали мир аниме
Исекай: Как фэнтези и приключения завоевали мир аниме
В нашем онлайн-кинотеатре доступен сериал «О моем перерождении в слизь», который представляет собой увлекательную фэнтезийную комедию о человеке, который после смерти оказался в новом мире и превратился в слизняка. Хотя это звучит необычно, такой сюжет является одним из типичных элементов жанра «исекай». Мы расскажем, когда этот жанр возник, как он может развиваться, и предложим несколько интересных примеров, которые можно увидеть в нашем кинотеатре.
Под термином «исекай» (с японского 異世界 — «другой мир») обычно понимаются истории, где главный герой или группа героев оказывается в другом, совершенно новом и незнакомом мире. Этот прием встречается не только в японской культуре, но и в мировой литературе и кино. Примеров, когда персонажи попадают в параллельные миры, можно найти множество: это и «Алиса в Стране чудес», и «Хроники Нарнии», и даже «Гарри Поттер». К примеру, «Божественная комедия» Данте тоже может быть отнесена к исекаям, так как главного героя ждет путешествие в новые для него миры — Ад, Чистилище и Рай.
В последние годы жанр исекай стал особенно популярен в аниме и манге. Каждый год появляются десятки новых сериалов, где герои переходят в другие миры. Несмотря на то, что содержание таких историй может быть очень разнообразным — от легких фэнтезийных рассказов до насыщенных экшн-приключений — можно выделить несколько узнаваемых и типичных направлений для современных исекаев.
Первоначально популярные исекаи в манге и аниме черпали вдохновение из подобных мифов. В 1993 году появилась манга «Рыцари магии», в которой несколько школьниц оказываются в волшебном мире и должны его спасти. Спустя год был выпущен «Видение Эскафлона», где героиня попадает в мир Геи, а в 1996 году появилась манга «Инуяся», в которой школьница переносится в феодальную Японию. В этих произведениях действуют демоны, ёкаи, монашки и принцы, а сами истории завершаются счастливыми концами.
Что примечательно, главными героями всех этих произведений являются девушки. Перемещение в другой мир позволило авторам представить их как сильных и независимых персонажей, что сделало такие истории привлекательными для молодой аудитории.
Эти произведения быстро завоевали популярность не только среди женщин. Так, например, «Инуяся» был признан лучшим произведением в 2002 году по версии Shougakukan, а в США попал в список бестселлеров New York Times. Хотя такие работы не были первыми, их успех способствовал распространению термина «исекай».
С развитием интернета в конце 90-х годов в Японии появились сайты, где авторы могли публиковать свои произведения. Одним из самых известных таких сайтов стал Shousetsuka Ni Naru (в переводе «Стань писателем»). Лучшие работы с этого сайта начали издавать в формате ранобэ, и именно с этого момента начинается развитие жанра исекай.
В 2004 году выходит ранобэ «Подручный Луизы-Нулизы», в котором волшебница по имени Луиза случайно призывает школьника в свой мир, и они вместе спасают эту фантастическую вселенную. Хотя эта история в чем-то похожа на старые исекаи 90-х годов, она отличается юмором и абсурдными ситуациями.
В 2006 году по этому произведению было создано аниме, что способствовало бурному росту популярности жанра. Множество новых текстов, основанных на схожем сюжете, появилось на сайте Shousetsuka Ni Naru. Это привело к буму исекаев в формате веб-новелл.
Автор популярнейшего произведения Re:Zero Таппэй Нагацуки также начинал свою карьеру как писатель фанатских произведений на этом сайте.
Популярность жанра принесла с собой новые элементы: вместо главных героинь часто стали появляться подростки-мальчики, а миры, в которые они попадали, стали больше напоминать классическое европейское фэнтези с эльфами, орками и гномами. Появился также стандартный сюжет, в котором герои должны победить зло, чтобы вернуться домой.
С тех пор многие аниме-исекаи основываются на ранобэ и веб-новеллах, начиная с конца 2000-х и начала 2010-х годов. Примеры таких произведений — «Реинкарнация безработного» или «Восхождение героя щита».
С этим произведением в жанр исекай внедрились элементы RPG-игр, такие как улучшение персонажа через систему чисел, особые способности героев и классы (маг, воин и другие). Введение этих элементов сделало миры исекая более структурированными и понятными.
Использование видеоигровых механизмов упростило повествование и сделало жанр идеальным для эскапизма, так как читатели легко могли ассоциировать себя с героем, который оказывается в новом мире и становится в нем избранным.
Другим интересным поджанром являются обратные исекаи, когда персонажи из фэнтезийных миров попадают в наш, как в «Сатане на подработке», где король демонов работает в сети быстрого питания.
Кроме того, появилось множество нестандартных и неожиданных способов перемещения в другой мир, например, превращение героя в слизняка, меч или торговый автомат, как в «Мое перерождение в слизь» или «Я переродился торговым автоматом». Эти эксцентричные идеи показывают, что жанр исекай продолжает развиваться и радовать самых разных зрителей.
Под термином «исекай» (с японского 異世界 — «другой мир») обычно понимаются истории, где главный герой или группа героев оказывается в другом, совершенно новом и незнакомом мире. Этот прием встречается не только в японской культуре, но и в мировой литературе и кино. Примеров, когда персонажи попадают в параллельные миры, можно найти множество: это и «Алиса в Стране чудес», и «Хроники Нарнии», и даже «Гарри Поттер». К примеру, «Божественная комедия» Данте тоже может быть отнесена к исекаям, так как главного героя ждет путешествие в новые для него миры — Ад, Чистилище и Рай.
В последние годы жанр исекай стал особенно популярен в аниме и манге. Каждый год появляются десятки новых сериалов, где герои переходят в другие миры. Несмотря на то, что содержание таких историй может быть очень разнообразным — от легких фэнтезийных рассказов до насыщенных экшн-приключений — можно выделить несколько узнаваемых и типичных направлений для современных исекаев.
Исекай с героинями
Как и во многих других жанрах, истоки исекаев с женскими персонажами можно найти в старинных фольклорных рассказах. Например, одна из самых знаменитых японских сказок — это история о рыбаке Урасиме Таро, который случайно попал в подводное царство, где провел множество лет.Первоначально популярные исекаи в манге и аниме черпали вдохновение из подобных мифов. В 1993 году появилась манга «Рыцари магии», в которой несколько школьниц оказываются в волшебном мире и должны его спасти. Спустя год был выпущен «Видение Эскафлона», где героиня попадает в мир Геи, а в 1996 году появилась манга «Инуяся», в которой школьница переносится в феодальную Японию. В этих произведениях действуют демоны, ёкаи, монашки и принцы, а сами истории завершаются счастливыми концами.
Что примечательно, главными героями всех этих произведений являются девушки. Перемещение в другой мир позволило авторам представить их как сильных и независимых персонажей, что сделало такие истории привлекательными для молодой аудитории.
Эти произведения быстро завоевали популярность не только среди женщин. Так, например, «Инуяся» был признан лучшим произведением в 2002 году по версии Shougakukan, а в США попал в список бестселлеров New York Times. Хотя такие работы не были первыми, их успех способствовал распространению термина «исекай».
Ренессанс фэнтези
Впрочем, «Инуяся» и «Видение Эскафлона» не имеют много общего с современными исекаями, чье содержание изменилось в ответ на другую популярную тенденцию. С середины XX века в Японии начала развиваться литература для подростков, такие книги, как правило, сопровождались иллюстрациями в манга-стиле и использовали упрощенный язык, чтобы быть доступными для молодежи. Эти книги называются ранобэ.С развитием интернета в конце 90-х годов в Японии появились сайты, где авторы могли публиковать свои произведения. Одним из самых известных таких сайтов стал Shousetsuka Ni Naru (в переводе «Стань писателем»). Лучшие работы с этого сайта начали издавать в формате ранобэ, и именно с этого момента начинается развитие жанра исекай.
В 2004 году выходит ранобэ «Подручный Луизы-Нулизы», в котором волшебница по имени Луиза случайно призывает школьника в свой мир, и они вместе спасают эту фантастическую вселенную. Хотя эта история в чем-то похожа на старые исекаи 90-х годов, она отличается юмором и абсурдными ситуациями.
В 2006 году по этому произведению было создано аниме, что способствовало бурному росту популярности жанра. Множество новых текстов, основанных на схожем сюжете, появилось на сайте Shousetsuka Ni Naru. Это привело к буму исекаев в формате веб-новелл.
Автор популярнейшего произведения Re:Zero Таппэй Нагацуки также начинал свою карьеру как писатель фанатских произведений на этом сайте.
Популярность жанра принесла с собой новые элементы: вместо главных героинь часто стали появляться подростки-мальчики, а миры, в которые они попадали, стали больше напоминать классическое европейское фэнтези с эльфами, орками и гномами. Появился также стандартный сюжет, в котором герои должны победить зло, чтобы вернуться домой.
С тех пор многие аниме-исекаи основываются на ранобэ и веб-новеллах, начиная с конца 2000-х и начала 2010-х годов. Примеры таких произведений — «Реинкарнация безработного» или «Восхождение героя щита».
Виртуальные миры
Неотъемлемой частью современных исекаев стали элементы видеоигр. В конце 2000-х годов популярная веб-новелла «Sword Art Online» Рэки Кавахары была адаптирована в ранобэ, а к 2012 году стала самой продаваемой серией. История рассказывает о группе игроков, оказавшихся в ловушке виртуальной игры, где смерть в игре означает смерть в реальной жизни. Они должны пройти через множество уровней, чтобы выбраться.С этим произведением в жанр исекай внедрились элементы RPG-игр, такие как улучшение персонажа через систему чисел, особые способности героев и классы (маг, воин и другие). Введение этих элементов сделало миры исекая более структурированными и понятными.
Использование видеоигровых механизмов упростило повествование и сделало жанр идеальным для эскапизма, так как читатели легко могли ассоциировать себя с героем, который оказывается в новом мире и становится в нем избранным.
Современные исекаи
Несмотря на значительный рост популярности классических исекаев, с развитием жанра в 2010-х годах появляются все более разнообразные интерпретации этого феномена. Например, активно развиваются повседневные исекаи, где герои вместо того, чтобы спасать мир, решают заняться обычными делами, такими как открытие магазина или кулинария, как в «Кулинарных скитаниях в параллельном мире».Другим интересным поджанром являются обратные исекаи, когда персонажи из фэнтезийных миров попадают в наш, как в «Сатане на подработке», где король демонов работает в сети быстрого питания.
Кроме того, появилось множество нестандартных и неожиданных способов перемещения в другой мир, например, превращение героя в слизняка, меч или торговый автомат, как в «Мое перерождение в слизь» или «Я переродился торговым автоматом». Эти эксцентричные идеи показывают, что жанр исекай продолжает развиваться и радовать самых разных зрителей.
Комментарии (0)
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!